Кафедра международного туризма Факультета международных отношений БГУ 25 ноября провела конференцию "Агроэкотуризм в период современных вызовов: национальный опыт". Конференция проходила с международным участием — в офлайн и онлайн формате. Директор Виаполя Г.Р.Потаева выступила с докладом "Агроусадьбы — важная часть национального туристского продукта". В презентации Г.Р.Потаева отметила, что база (основа) для туристского продукта Беларуси — культурно-историческая составляющая — формировалась веками; инфраструктура туристского продукта — в последние 30-40 лет (условно — от Олимпиады 1980 года). А надстройка — дополнительные туристские услуги — в последние годы. И здесь объекты агроэкотуризма играют большую роль. Все вместе это и создает эффективный и эффектный туристский продукт. Вспомним определение: туристский продукт — динамичная система взаимосвязанных составляющих, обладающая территориальной и функциональной целостностью. Размышляя над динамикой понятия и сути современного туристского продукта Беларуси — диверсификация!!! -- немного уникального, немного типичного; -- немного веселого, немного трагичного; -- немного вкусного, немного алкогольного; -- немного мастерклассов, немного анимации; -- немного дегустаций, немного сувениров. И много музыки и любви!
А еще катания — по воде, на лошадях и повозках, на старинных автомобилях и на старой узкоколейке. Г.Р.Потаева отметила: "Мой учитель в туризме Игорь Владимирович Зорин говорил, что для туристов важны 2 фишки: смотреть на движущееся и смотреть сверху (забираться наверх, смотровые площадки).
Назовем современный турпродукт Беларуси как двухчастную структуру: 1. Классическая составляющая (звезда, цель экскурсии-тура, ценный объект) 2. Дополняющие услуги. Если первое — это наше наследие, то второе — здесь простор для включения объектов агроэкотуризма. В Виаполе создано 140 однодневных и 20 двухневных экскурсий Из них 49 однодневных доступны для всех — входят в График сборных экскурсий. Из них в порядка десяти входит посещение агроусадьбы на пару часов. А еще 10 двухневных экскурсий — и там та же история Это поистине украшение путешествия! Мы видим агроусадьбы как объект в туре без ночлега (с ночлегами — для небольших групп). Украшающий объект! В коммерческом предложении агроусадеб турфирмам можно озвучить предложения: • Посещения по воскресеньям и в будние дни • Специализация усадьбы на чем-то оригинальном, вкусном, местном • Животные, общение с ними • Типовая программа посещения и модули ее • Ценовые предложения аналогично — модули Что востребовано? Региональная продукция и традиции. Магия места. Человек! • Мастер-классы и музыка • Катания и Анимации • Обеды • Дегустации • Сувениры
В сотрудничестве с агроусадьбыми Беларуси — большое будущее у культурно-познавательного туризма Беларуси.