RU
Главная / Новости
25 ноября 2021 г.
Конференция по агроэкотуризму
Кафедра международного туризма Факультета международных отношений БГУ 25 ноября провела конференцию "Агроэкотуризм в период современных вызовов: национальный опыт". Конференция проходила с международным участием — в офлайн и онлайн формате. Директор Виаполя Г.Р.Потаева выступила с докладом "Агроусадьбы — важная часть национального туристского продукта".
В презентации Г.Р.Потаева отметила, что база (основа) для туристского продукта Беларуси — культурно-историческая составляющая — формировалась веками; инфраструктура туристского продукта — в последние 30-40 лет (условно — от Олимпиады 1980 года). А надстройка — дополнительные туристские услуги — в последние годы. И здесь объекты агроэкотуризма играют большую роль. Все вместе это и создает эффективный и эффектный туристский продукт. Вспомним определение: туристский продукт — динамичная система взаимосвязанных составляющих, обладающая территориальной и функциональной целостностью.
Размышляя над динамикой понятия и сути современного туристского продукта Беларуси — диверсификация!!!
-- немного уникального, немного типичного;
-- немного веселого, немного трагичного;
-- немного вкусного, немного алкогольного;
-- немного мастерклассов, немного анимации;
-- немного дегустаций, немного сувениров.
И много музыки и любви!

А еще катания — по воде, на лошадях и повозках, на старинных автомобилях и на старой узкоколейке.
Г.Р.Потаева отметила: "Мой учитель в туризме Игорь Владимирович Зорин говорил, что для туристов важны 2 фишки: смотреть на движущееся и смотреть сверху (забираться наверх, смотровые площадки).

Назовем современный турпродукт Беларуси как двухчастную структуру:
1. Классическая составляющая (звезда, цель экскурсии-тура, ценный объект)
2. Дополняющие услуги.
Если первое — это наше наследие, то второе — здесь простор для включения объектов агроэкотуризма.
В Виаполе создано 140 однодневных и 20 двухневных экскурсий
Из них 49 однодневных доступны для всех — входят в График сборных экскурсий.
Из них в порядка десяти входит посещение агроусадьбы на пару часов.
А еще 10 двухневных экскурсий — и там та же история
Это поистине украшение путешествия!
Мы видим агроусадьбы как объект в туре без ночлега (с ночлегами — для небольших групп). Украшающий объект!
В коммерческом предложении агроусадеб турфирмам можно озвучить предложения:
• Посещения по воскресеньям и в будние дни
• Специализация усадьбы на чем-то оригинальном, вкусном, местном
• Животные, общение с ними
• Типовая программа посещения и модули ее
• Ценовые предложения аналогично — модули
Что востребовано? Региональная продукция и традиции. Магия места. Человек!
• Мастер-классы и музыка
• Катания и Анимации
• Обеды
• Дегустации
• Сувениры

В сотрудничестве с агроусадьбыми Беларуси — большое будущее у культурно-познавательного туризма Беларуси.