RU
Главная / Новости
5 июня 2019 г.
О производственном туризме
О развитии производственного туризма рассуждаем в статье, опубликованной в "Беларусь сегодня" https://www.sb.by/articles/ekh-nam-by-v-tsekh.html
Галина Потаева, директор ОДО Виаполь:
— Промышленный туризм у нас в стране имеет высокие темпы прироста: 15—20 процентов ежегодно. В основном это предприятия трех отраслей: машиностроительного комплекса, пищевой промышленности, стекольной и сувенирной продукции. Стоимость посещения предприятий невысока — она колеблется от 2 до 15 рублей на человека (для детей дешевле). Часто отдельно оплачивается экскурсия по предприятию (15—20 рублей на группу). Согласитесь, многим это вполне по карману. Компания Галины Потаевой работает с теми предприятиями, которые могут соблюсти несколько обязательных условий. В их числе: установленные часы приема туристов (желательно работа по субботам или воскресеньям), возможность быстрого бронирования и гарантированность встречи гостей, наличие стоянки или удобного подъезда для туристских автобусов, возможность приема одновременно группы до 40 человек с разбивкой на более мелкие группы или с небольшим интервалом. Для пищевых предприятий есть еще одна просьба — возможность организовать дегустацию изделий. Ну и разумеется, предприятию желательно иметь фирменный или сувенирный магазин.

Перспективными направлениями для предприятий, по мнению Галины Потаевой, являются мастер-классы по производству различных изделий. Их условно можно разделить на мастерские по производству хлеба, сыра, керамики (глины), а также по живописному мастерству. Этот вид туристских услуг примкнул к понятию «производственный туризм» недавно и также имеет высокую востребованность у туристов, относится к категории быстрорастущих сегментов рынка. Такие мастер-классы уже организованы во многих туристско-рекреационных комплексах Беларуси: этнокультурном комплексе «Наносы», парке истории «Сула», музее материальной культуры «Дудутки», музее в Дукоре и во многих агроусадьбах.